5 стоп-слов для контента

5 стоп-слов для контента
Время на прочтение: 3 мин

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как не отпугнуть потенциальных клиентов своей неуверенностью, а разобраться в этом поможет наша гостья – психолог-текстотерапевт Наташа Матюшина. Лично мне эта статья открыла глаза на некоторые слова, которые я постоянно использую. С удовольствием делюсь полезным материалом от Наташи. Приятного чтения!
– Наталья Писарева

Какие слова убрать из текста, чтобы транслировать уверенность и профессионализм

Потенциальный клиент «пробегает» глазами посты и одновременно «считывает» ключевые моменты: ваши ценности, стиль общения, уровень экспертности, уверенность в себе и продукте. Причем человек не анализирует блог специально – напечатанные слова сами посылают сигналы его подсознанию. Поэтому важно убирать из текста конструкции, которые оставляют послевкусие неуверенности. Если сам производитель не верит в свой товар, как в него поверит клиент?

5 стоп-слов, которым не место в вашем блоге
1. «много» (а также его братья – «столько» и «давно»)

Я – Оля, давно работаю коучем, прошла много курсов. Столько клиентов изменили жизнь к лучшему, благодаря моей методике!

Оля хотела показать, что ее опыту можно доверять. Но подобные формулировки «штампуют» направо и налево – пост не выделяется среди аналогичных.

Вдобавок текст оставляет осадок недоверия. Сколько много? Сколько «столько» клиентов?

Я – Оля, работаю коучем 3 года, прошла 7 тренингов и 2 курса повышения квалификации. Уже 60 человек изменили свою жизнь к лучшему, благодаря моей методике.

Заменим неопределенные слова на реальные цифры. Текст стал плотным и честным. Пусть три года – не двадцать лет, зато Оле хватает смелости говорить о себе правду. Потому что она уверена в себе и в результатах клиентов. Читатель это чувствует, даже если не осознает на уровне логики. И Оля вызовет у него больше доверия, чем «опытный коуч с многолетней практикой».

2. «просто»

Паразит устной речи, активно перекочевавший в письменную. Слово «просто» автоматически разрешает обесценить усилия эксперта.

Однажды я поняла, что хочу просто помогать другим, поэтому пошла учиться на психолога.

На подсознательном уровне читателя возникают вопросы: если она просто помогает, зачем платить? Если она просто помогает, точно ли я получу результат?

Когда я увидела, что 3 из 5 моих подруг несчастны в браке, то захотела помочь им и другим людям выстраивать гармоничную совместную жизнь. Так, я пошла учиться на семейного психотерапевта.

Второй «побочный эффект» слова – агрессия, протест со стороны аудитории.

Сбросить 15 кг – просто! Покупайте мою методичку, чтобы узнать, как.

Пять лет назад – возможно. Но современный потребитель искушен и подкован, ведь из каждого утюга звучало, что «волшебной таблетки» не существует. А если еще и сам по жизни сталкивается с проблемой веса, отлично осведомлен, что ничего простого в его сбрасывании нет.

С моей методичкой вы сбросите 15 кг за 3 недели. В ней я собрал подробный комплекс упражнений и рецепты полезных блюд.

3. «как будто»

На моих фотосессиях вы как будто снимаетесь на обложку журнала высокой моды.

Так я действительно почувствую себя звездой или «как будто»? Части речи с оттенком неопределенности первым делом вызывают ощущение подвоха, фальши, неполноты. А людям хочется настоящего – тем более, когда они платят деньги.

Я так тщательно подбираю локацию и образы для своих клиентов, что каждая девушка чувствует себя звездой экрана.

4. «очень» (соратник «много»)

Мои клиенты получают очень хорошие результаты.

или

80% покупателей очень довольны нашим товаром и покупают его снова.

Слово, задача которого усилить производимое впечатление. Пока у конкурента «довольные клиенты», мои – очень довольные. Только вместо желаемого эффекта получается попытка навязать аудитории определенную эмоцию (восхитить, удивить). Интуитивно люди считывают прием, и вместо восторга испытывают недоверие. Убираем или меняем на числа.

Мои клиенты увеличивают свой доход в 5 раз после года совместной работы.
80% покупателей становятся нашими постоянными клиентами.

5. «можете»

Бич продающих текстов. Обычно упаковывается в предположение: «если …, то …».

Мария шьет авторские платья. Она пишет:

Если вам предстоит выход в свет, вы можете заказать у меня платье индивидуального дизайна.

Мария хочет, как лучше. Не давит повелительным «покупай», а бережно и ненавязчиво предлагает помощь. Обратная сторона такой мягкости – страх быть отвергнутым. «*Вот сейчас напишу продающий пост, и как отпишутся!*» Отпишется тот, кто и так не купит. Наоборот, хорошо, что в блоге станет свежее, а вы яснее увидите свою целевую.

Подписчики не распознают бережность. Фраза «если…, то можете…» погружает их в состояние растерянности и бездействия.

Им приходится думать: «*Когда у меня ближайший выход в свет? Да я никуда особо не хожу… даже платье красивое некуда выгулять… да и могу ли я его купить? А ради чего?*» – и приветики, они предпочтут скорее пролистать пост, лишь бы не вариться в тревожных мыслях.

Тогда Мария пишет:

Ищете платье на юбилей? Заказывайте авторский фасон по вашим меркам через личные сообщения. Затмите саму именинницу.

Здесь автор адресует текст конкретному сегменту аудитории, предлагая ответить на один закрытый вопрос: ищешь платье или нет. Нет – пролистывай, да – заказывай. Четко, понятно, без негативных последствий.

Следите за стоп-словами. Чем реже они встречаются в ваших постах и комментариях, тем больше аудитория ощущает ваш профессионализм и уверенность. Приятный бонус: редактируя тексты, мы редактируем и свое мышление.

АвторНаташа Матюшина
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

#TenStat #ТенСтат #SMM #психолог

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat