Какие метрики стоит отслеживать в TenChat? Как использовать аналитику для корректировки стратегии развития аккаунта?
Рассмотрим на примерах.
В ТенЧат каждый второй пользователь предлагает свои услуги. Кто-то делает это грубыми методами через прямые призывы в постах или спам в сообщениях.
Опытные специалисты строят воронки продаж, прогревают аудиторию и “продают экспертностью”. Для них статистика — полезный инструмент для аналитики аудитории и показателей вовлеченности.
Разнообразие статистики
Аналитика покажет не только динамику прироста аудитории, но и детальные характеристики:
- Возраст подписчиков;
- Интересы;
- Распределение по специальностям;
- Географию присутствия;
- Показатели вовлеченности (лайки, комментарии).
Эта информация помогает улучшать будущий контент, повышать узнаваемость и влиять на количество обращений.
Углубленная аналитика покажет дополнительную информацию по аккаунтам конкурентов и общим трендам социальной сети:
- Популярные категории и публикации;
- Оптимальное время постинга;
- Объем текста и другие показатели.
Эти данные — понятная и четкая основа для контент-плана, поиска блогеров для рекламы и продвижения аккаунта.
Несмотря на обилие метрик нет необходимости отслеживать сразу все показатели. Достаточно отслеживать 2-4 параметра, которые будут отражать эффективность выбранной стратегии.
За какими показателями следить
Примеры применения аналитики (не считая базового роста подписчиков):
🎯 Цель: увеличение узнаваемости бренда.
Развивая личный или корпоративный бренд, эффективность помогут оценить:
- Динамика роста подписчиков;
- Однородность специализаций;
- ТОП-посты по охвату +связь с ростом подписок,
🎯 Цель: создание лояльного сообщества.
Тут лучше сделать акцент на повышение показателей:
- Средняя вовлечённость (комментарии, лайки);
- ТОП-посты по комментариям, лайкам и охватам;
- Инфо о возрасте и географии подписчиков;
- Процент ботов и неактивных аккаунтов.
🎯 Цель: получение заявок, продажи.
В зависимости от того, куда направлен трафик это могут быть показатели:
- посещаемость сайта (в дополнение к Яндекс Метрике);
- Количество запросов в личных сообщениях и комментариях;
- Процент конверсии запросов в продажи
- Время наибольшей активности подписчиков.
Инструменты аналитики TenChat
Аналитика метрик требует подготовки стратегии и формулирования целей ведения аккаунта. У каждого представителя бизнеса или фрилансера набор метрик будет отличаться. При правильном определении приоритетных показателей статистика станет главной опорой маркетинговой стратегии.
На момент подготовки этой статьи в TenChat отсутствуют внутренние инструменты аналитики. Однако любимый TenStat решает этот вопрос. В сервисе можно отслеживать описанные выше метрики и даже больше.)