Аналитика в Тенчат – это важно

Аналитика в Тенчат – это важно
Время на прочтение: 2 мин

Все мы в Тенчате преследуем какие-то цели. К этому подталкивает сама соцсеть сразу после регистрации прилетают вопросы: ты ищешь заказы? Или расширяешь деловые связи? Может тебе ближе нетворкинг? И так далее.

И вот ты ведешь свой блог, показываешь крутейшие отзывы, умопомрачительные кейсы, даешь сногсшибательные советы… а заявок нет.

Или ты публикуешь личные фото из путешествий, рассказываешь, как познать дзен и не напрягаться из-за пустяков… но переживаешь, что охваты не те, а количество лайков упорно отказывается расти.

Это может случиться с каждым из нас, и со мной в том числе. Но с этим можно работать.

Секрета нет, ответ в заголовке поста: нужна аналитика. Какая и для чего? Рассмотрю примеры:

  • Аналитика профиля. Что транслирует твой аккаунт и попадает ли он по целевой аудитории? Даже базовые функции можно использовать себе на пользу.
  • Аналитика аудитории. Это, пожалуй, самое интересное. Кто подписан на твой аккаунт: они твоя ЦА? Могут ли они в теории стать покупателями или разделить с тобой радости успехов и горечь поражений? Сколько из них вообще заходят в ТенЧат? Может там половина «мертвые души», как у Гоголя. Все помнят «мартовский хайп» и быстрый рост ТенЧата в то время. Все ли пользователи стали постоянными посетителями соцсети или они утратили интерес? Да я и сам пишу первый за 2,5 месяца пост, чего уж там.
  • Аналитика публикаций. Не менее интересный параметр. Вот сравнить бы несколько постов и найти общие паттерны: время публикации, категория, количество лайков, комментариев и т.д. В теории такая аналитика поможет подружиться с Зевсом.

Пофантазирую дальше, можно собрать эти показатели и превратить их в формулы, которые уже станут метриками:

  • Чистый прирост аудитории. Чтобы узнать разницу между теми кто подписался и отписался от аккаунта за неделю или месяц.
  • Отток аудитории. Сколько человек отписывается и кто они, их профессии и интересы. Когда они отписались? После недавней публикации или резкого комментария?
  • Уровень вовлеченности. Речь об отношении лайков и комментариев к охватам или к подписчикам. Вдруг аудитории неинтересно вовсе. Я и сам надеюсь, что этот пост принесет тебе пользу и ты оставишь социальное одобрение в виде лайка или комментария.

И таких метрик может быть гораздо больше, но для примера достаточно этих.

К чему все эти фантазии?
В апреле 2022 года мы с моим другом, Евгением Голышевым , обсуждали идею создания сервиса для ТенЧата, который принесет порядок в хаос — аналитику и метрики, графики и ответы на вопросы: что, где и когда публиковать.

Был собран MVP (минимальный жизнеспособный продукт) в виде лендинга, который мы даже обсудили с руководством ТенЧата.
И тут ожидаемое «но»: в силу ряда обстоятельств (некоторые читатели поймут), запал пропал, а сама идея была отложена «в стол».

Я продолжил пользоваться ТенЧатом, уже без постинга, как наблюдатель. Читал списки нововведений, тестировал новый функционал. И мне по-прежнему не хватало привычных инструментов для аналитики аудитории и постов.

В итоге мы с Женей нашли силы на новый рывок веры в ТенЧат и реализовали сервис для проверки качества аккаунта. Уже сейчас можно бесплатно пользоваться этим инструментом. Ссылка будет в комментарии под постом.

Анализ профиля – простой инструмент, он проверяет твой аккаунт по чеклисту и выдает результат в виде рекомендаций. Все за доли секунды.
Это «пробник» будущего функционала с более чем 50 параметрами и расширенным функционалом.

Сейчас самое важное – ваша обратная связь. Ведь только так я пойму, что подобный сервис нужен вам.
Поэтому у меня простая просьба: подари мне 3 минуты своего времени. Перейди по ссылке и оставь обратную связь под этим постом или в нашем чате. Это будет лучшей поддержкой развития сервиса.

P.S. Изначально пост был написан в стиле предыдущих, но был переписан в рамках хештега #челленджправды Макса Серебрякова.

Дмитрий Лазуренко
Дмитрий Лазуренко

Основатель TenStat, маркетолог