Должность – это непросто

Портрет автора в TenChat
Время на прочтение: 2 мин

Одна из сильных сторон TenStat – предоставление своим пользователям статистики по их аудитории, причем отдельно по подписчикам и деловым связям. Эта информация может помочь при продаже товаров и услуг, а также не будет лишней при разговоре с рекламодателями. В общем, такого рода статистика является большим подспорьем в монетизации блога и поэтому нуждается в том, чтобы мы развивали ее дальше. Недавно команда завершила большой объем работы, чтобы сделать этот инструмент TenStat еще полезнее, о чем я сегодня и хочу рассказать.

TenChat предлагает указать в профиле должность. TenStat, в свою очередь, недавно узнал, что больше половины активных авторов, публиковавшихся в течение двух первых месяцев года, заполнили этот атрибут их профиля. Эта очень ценная информация при анализе аудитории наряду с возрастом, но есть нюанс: должности нуждаются в группировке. Приведу в качестве примера кусок любимого анекдота, который хорошо подсвечивает проблему:

– Почему вы сказали сыну, что играете музыку в барделе?!
– Вообще-то я программист и работаю с коммуникационным протоколом TCP/IP в системе Unix, но как это объяснишь семилетнему ребенку?

К примеру, TenStat известно 67 должностей, которые можно сгруппировать как Разработчики ПО, и 51 должность для Врачей. Еще 36 должностей относятся к Педагогам. В сумме 154 должности. *Не все из них можно произнести с первого раза*, но после группировки получается несколько групп, которые всем понятны и отлично умещаются на одном графике.

Идея группировки должностей принадлежит контент-маркетологу и аналитику TenStat Софье Гуревич. В один прекрасный день Софья предложила автоматизировать этот процесс.

Понимание, кто твоя аудитория – это основа актуальных продуктов, ценного контента. Чтобы потом не получалось: «Я публикую, а у меня никто не покупает». Может быть у вас и покупателей в подписчиках нет?
Для своих клиентов я делала такие объединения вручную, потому что отдельные данные «Владелец», «Директор», «Собственник» и т. д. не давали посмотреть глубже, составить представление о ЦА.
– Софья Гуревич, контент-маркетолог и аналитик TenStat

Работа началась еще в прошлом году. Из-за различных сложностей она периодически отправлялась в долгий ящик, но каждый раз успешно доставалась оттуда, пока не была закончена.

Было проделано много работы, в том числе и совместной: бесконечные  обсуждения, бессонные ночи, но это позволило очистить график от повторяющихся должностей и увидеть картину «кто твой подписчик» яснее.
– Марина Монами, ретушер и аналитик TenStat

Теперь результат этой работы доступен в TenStat-боте. Надеюсь, он поможет вам лучше понять свою аудиторию.

Впереди еще много работы. Необходимо призывать пользователей указывать должность, объяснять, зачем это нужно. Чуть больше половины активных авторов с указанной в профиле должностью – это хорошо, но совместными усилиями реально поднять этот показатель до отметки две трети.

А на сегодня все. Оставайтесь на связи и удачи!

P.S. Спасибо большое аналитикам TenStat, Софье ГуревичМарине Монами и Нате Пляскиной, за проделанную работу!

АвторЕвгений Голышев
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat