Контент – это не просто слова. Это инструмент, который способен не только увлечь читателя, но и продать ваш продукт или услугу. Мне стало интересно разобраться в том, как это происходит. Руководитель контент-агентства Виктория Кучинова поделилась с нами секретами создания текстов, которые помогают получить клиентов. Это работает намного проще, чем казалось с первого взгляда. Приятного чтения 🪄 – Наталья Писарева
– А вы про нас как узнали? – спрашиваю у клиента, который обратился в агентство за текстами. – Ну как – набрал в поиске «как найти копирайтера». Увидел вашу статью на эту тему. Почитал, понравилось. Вы там говорите, что проще обратиться в агентство, чем искать самому. Подумал – а ведь и правда! И написал вам. – Вот! – радуюсь я. – Вы сами описали, как работает контент-маркетинг! Это беспроигрышная схема – и вас мы будем так же продвигать.
Тексты нужны всем. Юристам, предпринимателям, айтишникам, бухгалтерам и маркетологам. Эта схема работает абсолютно в любой нише. Я покажу ее на трех реальных примерах.
Ловите пошаговую инструкцию 👇🏻
1. Сначала определяемся, кто он – ваш заказчик, для кого пишется весь контент.
– В примере, что я привела выше, это владелец бизнеса или маркетолог, который ищет подрядчика на написание текстов. – Для психолога, который продает авторские курсы по управлению тревогой, идеальный клиент – тот, кто хочет справиться со стрессом и тревожностью. – Для разработчика медицинской системы – это владелец клиники, чьи работники погрязли в рутине, и он хочет автоматизировать процессы.
2. Определяем целевое действие контента.
Что получит заказчик? – Читатель обратится в контент-агентство и получит хорошие тексты. – Читатель купит курс по управлению тревогой. – Читатель (владелец клиники) купит медицинскую систему и облегчит жизнь сотрудникам.
3. Пишем статью на тему, которая интересна нашему потенциальному заказчику.
В статье не просто рассуждаем, а доказываем свою ценность как профи. Показываем боли клиента – мы их понимаем и знаем, как закрыть: – «Как найти копирайтера, который не срывает дедлайны, не пропадает и пишет нормальные тексты без воды и пустословия?» – «Можно ли справиться с тревогой самостоятельно или надо идти к психотерапевту и отдавать бешеные деньги?» – «Как разгрузить сотрудников клиники без ущерба работе?»
4. SEO-оптимизируем текст – это важно!
Подбираем ключи, метатеги, составляем структуру с учетом пользовательских интентов. В результате у статьи сильно повышаются шансы выйти в топ поисковой выдачи – туда, где ее увидит заказчик, набрав свой запрос.
5. Не стесняемся и хвалим себя:
– «Агентство лучше, чем копирайтер с биржи, идите к нам, мы классные.» – «Не ввязывайтесь в терапию на годы, сначала попробуйте наш курс, он недорогой и простой.» – «Внедрите нашу медсистему, эффективность врачей вырастет в 2 раза.»
Подкрепляем свои слова доказательствами: «вот ссылка на кейсы, вот отзывы о нас, вот инструкция и схема работы, все прозрачно и понятно».
6. Закидываем статью на другие площадки.
Публикуем на VC, профильных сайтах и блогах, в Дзене, делаем анонсы и полезные посты в Vk, Telegram и TenChat. Так мы еще больше увеличиваем шанс, что заказчик увидит статью – не в поисковике, так на VC, не в Дзене, так в TenChat.
7. И вот он, момент истины!
Наш потенциальный заказчик – тот, для кого мы пишем – вбивает в поиск заветный запрос: – «как найти копирайтера»; – «как избавиться от тревоги»; – «как автоматизировать клинику».
Он видит нашу статью, читает и понимает: «да эти ребята опытные, знают мои боли, все понятно расписывают и аргументируют. Напишу-ка я им – вот и контакты указаны. Может, сразу не закажу, но подпишусь на блог, буду почитывать, а там и до покупки созрею».
Таким образом клиент совершает целевое действие – вы и ваш продукт попадает в его поле зрения.
Заказчик может обратиться к вам сразу после прочтения первой же статьи, а может долго раздумывать. Между первым касанием и покупкой может пройти год, но контент-маркетинг – это работа вдолгую. Нужно постоянно делиться экспертными текстами, давать пользу, формировать лояльность, растить доверие к себе. И когда клиент дозреет – его можно брать «тепленьким», готовым к подписанию договора.
Я привела три примера, но это работает абсолютно в любой нише. Главное – угадать боли клиента, зацепить его, сделать так, чтобы он увидел статью, прочитал и совершил целевое действие. Вот и вся магия.
❓ А ваш контент помогает вам находить клиентов? Расскажите о своем опыте!
Автор: Виктория Кучинова
Редактор и иллюстратор: Наталья Писарева

Онлайн-журнал сервиса TenStat