Наймите TenChat на работу

5 стоп-слов для контента
Время на прочтение: 4 мин

Почему клиент решил купить что-то сегодня, ведь еще вчера ему не было дела до вашего продукта? Очевидно, что у клиента изменился контекст, и ваше предложение заиграло для него новыми гранями. Но почему это произошло, и как найти других клиентов с таким же контекстом? Ответы на эти вопросы содержит концепция «теории работ», благодаря которой мы «нанимаем на работу» все: от нежного шоколадного торта до билета на самолет в бизнес-класс. Расскажет об этой концепции Ксения Ельцова, digital-аналитик и исследователь. Приготовьтесь, будет интересно 😉
– Дмитрий Лазуренко

Заветная мечта каждого автора TenChat – чтобы темы для публикаций не заканчивались, а тексты всегда находили отклик у аудитории. JTBD – один из подходов, который мы, как исследователи, применяем при проектировании сервисов, но он может классно встраиваться в стратегию маркетинга и влиять на ценностные предложения и темы в вашем контент-плане.

В каждом из нас живет внутренний исследователь. Замечали свое любопытство, когда сталкиваетесь с чужой точкой зрения, новым человеком или оригинальной идеей? В такие моменты хочется разобраться в деталях и скорее разузнать: «как это работает», «что он думает» и «почему он так решил».

Jobs to be Done (JTBD) – это теория, основанная на поведении пользователей. Согласно ей, мы не просто покупаем товары или услуги, а нанимаем их на определенную «работу».

5 стоп-слов для контента

Любой товар или услуга создаются с какой-то очевидной целью: подкрепиться, расслабиться, одеться, научиться, сэкономить и пр. При этом каждый ваш продукт решает и более глубинную задачу, и она не всегда лежит на поверхности.

Например:
🔸 Продукт: TenChat – первая деловая российская соцсеть.
🔸 Поверхностная цель (зачем вам это нужно?): чтобы создать для себя новый канал продвижения, получить возможность создавать и продвигать свой экспертный контент и привлекать новых подписчиков.
🔸 Глубокая потребность (а еще?): чтобы проявляться и не бояться этого, стать популярным автором и при этом чувствовать себя в безопасности, не бояться критики, открыто делиться опытом и привлекать новых клиентов, партнеров, друзей и единомышленников со схожими ценностями.

Каждый из нас «нанял на работу» TenChat, чтобы сделать свою жизнь интереснее, активнее и разнообразнее. Вот наша истинная мотивация 

JTBD можно искать в разных плоскостях:

🔹 Функциональная: «Настраиваемая лента TenChat – что хочу, то и читаю, могу подписаться на рубрики, хэштеги и искать людей по расширенным фильтрам, исключая информационный шум и нецелевые результаты поиска; веб-версия с удобным текстовым редактором, который экономит мне время на верстке постов».

🔹 Эмоциональная: «TenChat – это место, куда хочется возвращаться, здесь тепло и уютно, меня здесь всегда поддержат».

🔹 Социальная: «Быть частью делового коммьюнити – это круто! Так интересно наблюдать за развитием TenChat, заводить новые знакомства, клиентов и партнеров».

Чтобы распознать глубинные мотивы своей аудитории, изучите еe:

1. Пообщайтесь с теми, кто уже покупал ваши продукты или услуги. Будет круто, если вы ведете учет клиентов, собираете обратную связь, и в выборку попадут те, кто остался доволен покупкой и те, кому ваши продукты/услуги не понравились. Первые помогут выделить сильные стороны продукта, а вторые натолкнут на мысли, о чем заранее стоит предупреждать аудиторию в текстах, чтобы у нее не сложилось ложных ожиданий. Полезно опросить и тех, кто сделал выбор в пользу конкурентов. Разведка – наше все 😎
2. Поговорите с коллегами и знакомыми, которые подходят под портрет ЦА (лучше его сразу составить). Даже если они еще не стали вашими клиентами, но разделяют ваши ценности, вы все равно узнаете много полезного.

Инсайт: Если у вас сфера e-commerce, все гораздо проще. Много неожиданных «работ» можно обнаружить, изучая отзывы в соцсетях, на маркетплейсах и на сайтах-отзовиках.

JTBD-интервью включает в себя вопросы в духе:

— Какая мысль пришла вам в голову, что вы решили искать мой продукт/услугу?
— Как вы узнали про мою услугу/продукт?
— Какие варианты вы рассматривали еще?
— Как вы поняли, что мое предложение вам подходит? Как и с чем вы сравнивали?
— С кем вы обсуждали свое решение купить мою услугу/продукт?
— Какие сомнения были? Как думаете, почему?
— Чего вы хотели достичь/избежать? Какого эффекта вы ожидали?
— Решение помогло достичь желаемого? Почему да/почему нет?

Ответы на эти вопросы помогут вам нащупать триггеры аудитории, направить смысловую составляющую текстов в нужное русло и понять, какие заголовки к ним нужны.

Теперь разберем концепцию JTBD на другом примере:

👉 Допустим, у вас бренд одежды с продуманной философией и ценностями. Вы хотите транслировать их своей аудитории в TenChat и вызвать ее интерес.

Ценности вашего бренда – проявленность и эстетика цвета. Вы создаете яркую одежду с минималистичным белым принтом, подчеркивая уникальность образа.

Покупатели же не мыслят такими категориями. И выбирая футболку в вашем магазине, они вряд ли скажут: «О, смотри какая яркая футболка с минималистичным принтом, срочно покупаю!» Они, конечно, могут сказать об этом вслух, но рассуждают примерно так:

Такая крутая яркая футболка с минималистичной надписью, без лишних деталей, блесток и пестроты → значит, я смогу надевать ее и с джинсами, и под пиджак, и с юбкой → она заменит мне несколько футболок и топов → и я сэкономлю деньги.

Или

Такой насыщенный модный цвет, и рисунок изящный → это идеальный вариант для прямых эфиров и выходов в свет → я смогу сочетать это со своими любимыми аксессуарами → это будет говорить о моем чувстве вкуса и стиля.

Уловили суть? 😉

Так и в текстах важно хвалить не товар, а писать про конечную цель читателя: в первом случае – это экономия, во втором – социальный статус.

Чем дальше вы раскручиваете цепочки этих работ, тем больше первичная потребность клиента вскрывается, и вокруг этой проблематики можно написать полноценный пост.

Тексты, написанные с учетом этого метода, получаются более убедительными 🙌

❓ C какой целью вы «наняли» TenChat на работу? 😄 И занимались ли вы изучением своей ЦА?

АвторКсения Ельцова
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

#TenStat #ТенСтат #бизнес #аналитика #исследования #ux #маркетинг #инфографика #копирайтинг #digital

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat