Не бойтесь делегировать

Обновление в TenStat: доступна аналитика публикаций в формате excel
Время на прочтение: 2 мин

Сколько статей о делегировании вы видели в TenChat и за его пределами? Их много, и все сводятся к следующему:

Если руководитель делает всю или большую часть задач, не относящуюся к прямым обязанностям (развитие компании или отдела), то компания теряет прибыль и не развивается.

Другими словами: если взять на себя все задачи, то фокус с развития смещается на текущие дела, команде сложнее проявить свои таланты, а бизнес становится неуправляемым.

Предприниматель становится многоруким мастером и экономит, как ему кажется, время, ведь «быстрее сделать самому». Из-за чего в дальнейшем выгорает и ловит осознание, что пора что-то менять. Перемены могут быть кардинальными, например: закрытие бизнеса, смена работы. А могут быть более конструктивными, например: обучить сотрудников, найти помощника, делегировать задачи.

🔷 К слову о делегировании

Когда я начинал свой бизнес, я был полностью увлечен своей работой. Делал часть задач сам в полной уверенности, что только я могу сделать правильно. И это несмотря на наличие команды. Спустя год я заметил, что все мои усилия не приводили к росту бизнеса так, как я бы хотел. В общем, «классика» начинающего предпринимателя.

С содроганием вспоминаю, как делал коммерческие предложения и договоры для штатных менеджеров по продажам, потому что «там сложно, они не разберутся». Без шуток, я тратил на это по 2-3 часа каждый день, считая это нормой.

Изменить этот «привычный» уклад и понять его абсурдность я смог во время очередного сеанса подготовки документов: в отпуске в 2 часа ночи, в фойе отеля, где интернет лучше ловил.

Почему я этим занимаюсь? Я научу всех кого только смогу, но не буду делать документы сам!

Припекло знатно, и уже на следующий день был составлен план выхода из операционки. Вернувшись из отпуска, составил подробные инструкции, и менеджеры освоили нововведения в течение недели.

После этого случая я начал понемногу передавать и другие задачи. В итоге участники команды получили больше свободы в принятии решений, стали самостоятельными, а я смог взяться за стратегические задачи. Я был счастлив 🙂

У меня есть и другие истории о проблемах с делегированием задач. А сколько их у других предпринимателей?

Люди редко учатся на чужих ошибках, но как говорит мой друг «я продолжаю верить». Поэтому поделюсь своим списком, который поможет даже опытным предпринимателям.

🔷 7 шагов к грамотному делегированию:

1. Доверяйте своим сотрудникам. Не бойтесь делегировать задачи. Помните – ваша команда состоит из профессионалов, и они могут справиться с задачами так же хорошо, как и вы. Других участников в команде быть не должно 😉

2. Не бойтесь ошибок. Ошибки – это часть процесса. Позвольте сотрудникам совершать ошибки и учиться на них. Это поможет им стать более компетентными и независимыми.

3. Объясняйте задачи ясно и конкретно. Так меньше шансов, что задача будет выполнена неправильно. Убедитесь, что вы сами понимаете, что нужно сделать, и тщательно объясните это команде.

4. Следите за процессом выполнения задачи. Время от времени проверяйте, как идут дела, и давайте своим сотрудникам обратную связь. Это поможет избежать ошибок и улучшить качество работы. Системы управления проектами в помощь.

5. Дайте своей команде возможность самостоятельно принимать решения и находить решения проблем. Не мешайте сотрудникам в процессе работы. Долой микроменеджмент!

6. Не бойтесь перераспределить задачи. Заметив, что кто-то из команды не справляется с задачей, не стесняйтесь перераспределить ее на другого сотрудника.

7. Инвестируйте в обучение. Чтобы процессы выполнялись быстрее и эффективнее, нужно повышать квалификацию команды. Подойдут как внутренние митапы, так и платные курсы.

Осознание того, что делегирование – это не только способ развития бизнеса, но и инструмент развития вашей команды, помогает мне развивать бизнес. Если вы еще не начали передавать задачи или отдали только часть, то у вас есть отличная точка роста. Воспользуйтесь ей 😉

АвторДмитрий Лазуренко
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat