О вовлеченности в блоге простыми словами

Редактор TenChat – это легко
Время на прочтение: 2 мин

Нашему сервису аналитики пора выходить на новый уровень и научиться считать вовлеченность в блогах его пользователей. Но для этого необходимо сначала разобраться в том, что собой представляет вовлеченность и какие формулы используются для ее расчета. С этим нам сегодня поможет Наташа Прудникова. Спасибо ей за это, а вам – приятного чтения!
– Евгений Голышев

«Да зачем мне отслеживать вовлеченность аудитории? Только тратить время на подсчеты показателей», – возможно так вы подумали или вообще не знали что это такое. В любом случае, я сейчас расскажу, что такое вовлеченность и почему ее важно уметь считать для своего блога.

Вовлеченность аудитории – это реакции, которые вы получаете на свой контент: лайки, репосты, сохранения, просмотры, комментарии и даже ответные сообщения.

Знание вовлеченности в блоге помогает:
🔸 оценить активность аудитории;
🔸 решить какой контент наиболее интересен;
🔸 скорректировать время взаимодействия с подписчиками;
🔸 проанализировать какие посты больше приносят подписок, а какие клиентов;
🔸 отследить прирост или спад ЦА;
🔸 построить стратегию развития блога.

Для того чтобы измерить вовлеченность поста, нужно сложить реакции (лайки, комментарии, репосты), разделить их на количество подписчиков и умножить на 100.

Беру показатели своего крайнего поста:
(72 + 94 + 3) / 1185 × 100 = 14.2%

Это хороший процент вовлеченности. Чем он ближе к 100%, тем значит лучше отлажена коммуникация с аудиторией, и больше подписчиков вовлечено в пост.

В этой формуле я учла все комментарии, свои ответные в том числе. Теперь посчитаю только количество комментаторов. Это даст более «чистые» данные.

Например:
(72 + 26 + 3) / 1185 × 100 = 8.5%

Учитывая количество уникальных комментаторов, мы можем отследить реальное повышение или понижение интереса к контенту. Ведь наша задача вовлечь как можно больше людей в обсуждение, а не развернуть ветку с одним автором на 50 комментариев.

Такая простая формула вовлечения учитывает % реакций всех пользователей, а не только подписчиков.

Можно посчитать вовлеченность одного или нескольких постов, сравнить их показатели и проанализировать, почему произошли изменения. Это поможет выявить общие признаки удачных и неудачных постов.

Вовлеченность важно отслеживать в динамике и делать аналитику нескольких постов, так мы увидим насколько наша аудитория интересуется тем контентом, который мы для неё публикуем, и происходит ли рост вовлечения с ростом подписчиков, что будет означать привлечение целевой или нецелевой аудитории.

А теперь ваша очередь считать свою вовлеченность:
ER = реакции / подписчики × 100%

Что получилось? Довольны этой цифрой?

АвторНаташа Прудникова
ИллюстраторНаташа Писарева

#TenStat #ТенСтат #TenStatСпешитНаПомощь #блогинг #SMM

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat