Редактура: 10 шагов к хорошему тексту

5 стоп-слов для контента
Время на прочтение: 2 мин

Как редактор журнала, я сразу вижу недочеты в тексте при прочтении, но и мне порой нужен to-do-list для самопроверки своих записей, так как бывает сложно увидеть собственные ошибки. Копирайтер Елена Дар вновь помогает нам разложить все по полочкам при помощи чек-листа для самостоятельной проверки текста. Советую обращаться к советам Елены каждый раз перед публикацией в своем блоге 🙂
– Наталья Писарева

Вы написали пост и сразу же хотите отправить его в ленту? Не спешите. Дайте ему отлежаться несколько часов. Ну ладно, хотя бы 15-20 минут. Наш мозг так устроен, он не может сразу же проанализировать, где мы допустили ошибки или опечатки. Мы их просто не видим.

Пиши пьяным, редактируй трезвым.
– Эрнест Хемингуэй

Не торопитесь идти за горячительным. Этот афоризм означает, что писать нужно в состоянии потока, а при редактировании включать логический анализ. Это разные процессы мышления, и они должны быть разделены по времени.

5 стоп-слов для контента

🔹 Небрежно написанный текст снижает восприятие вас как эксперта. Не доверяйте Ворду, он подчеркивает не все ошибки. Лучше сделайте проверку с помощью специальных сервисов. Это займет всего одну-две минуты, зато вы будете уверены, что текст написан грамотно. К тому же, если сразу после публикации Зевс отметит вас своей печатью-молнией, то вы уже не сможете ничего исправить.

🔹 Подумайте над заголовком. Он привлечет внимание, если будет кратким и емким, понятным вашей аудитории. Заголовок должен соответствовать сути поста, его цели. Старайтесь зацепить читателя уже с первых строк, чтобы он захотел читать дальше.

🔹 Разделите текст на абзацы. Между ними вставьте пустую строку. Когда весь текст идет сплошной простыней, он сложно воспринимается.

🔹 Правильно оформляйте прямую речь и диалоги. Это тоже забота о читателе.

🔹 Не используйте канцелярит, оставьте его для законов и постановлений. Забудьте слова «данный» и «являюсь». Если, конечно, вы – не привидение.

🔹 Следите за ритмом. Чередуйте длинные, средние и короткие предложения. Если предложение получилось слишком длинным, разбейте его на несколько.

🔹 Безжалостно удаляйте все, без чего смысл не теряется: вводные слова, повторы, лишние местоимения.

🔹 Глаголы придают тексту выразительность и динамику. Заменяйте ими, где это возможно, причастные и деепричастные обороты. Применяйте глаголы в действительном залоге: не «Статья написана мной», а «Я написала статью». Чувствуете, во втором случае автор берет ответственность на себя. А в первом статья, если что, сама виновата.

🔹 Не забывайте о логической концовке, не обрывайте текст внезапно. Концовка может быть в виде вовлекающего вопроса или призыва к действию.

🔹 Пишите простым и понятным языком. Старайтесь не использовать длинные слова. Расшифруйте малоизвестные аббревиатуры. Текст должен легко читаться по диагонали. Перечитайте свой текст вслух. Нигде не споткнулись – супер. Можно публиковать.

Мы с командой TenStat желаем вам классных текстов!

А вы, друзья, редактируете свои посты или сразу отправляете в ленту?

АвторЕлена Дар
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

#TenStat #ТенСтат #SMM #копирайтинг

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat