«Сгорел» в блоге: 4 причины, почему эксперту трудно писать текст

Что говорит статистика о заголовках в TenChat
Время на прочтение: 3 мин

Вы, наверное, знакомы с тем чувством, когда ведение блога начинает казаться утомительной работкой. Как будто вы уперлись в стену и не знаете, как продолжать дальше. Это состояние известно не только людям, но и нашему ТенКоту. Он даже сложил свои щупальца… Текстотерапевт Наташа Матюшина спешит вытащить бедолагу из пожара внутренних терзаний. Приятного чтения, и не забудьте полистать карусель 🙂
– Наталья Писарева

От блогинга тоже можно выгореть. Сначала ты испытываешь кураж, а потом  задорное «сейчас как напишу!» сменяется уставшим «надо что-то разместить». Почему так происходит и что делать – в сегодняшнем материале. Сохраняйте и делитесь с теми, кому актуально.

Что гасит запал пишущего эксперта?

🔷 Отписки

Один блогер писал от случая к случаю, не парился на тему визуала, не изучал аудиторию. И люди отписывались.
Другой публиковался регулярно, подбирал фото по теме, давал пользу. И люди отписывались.
Третий четко следовал контент-стратегии, инвестировал в привлечение трафика, писал динамичные тексты, которые были заточены на его целевую. И люди… отписывались.

Люди отписываются, потому что они люди. Остаются «на всякий случай», а потом проводят «генеральную уборку». Понимают, что продукт им не актуален или не по карману. Триггерятся смелым фото, провокационным заголовком, темой. Если пытаться делать универсальный контент, который каждому придется по сердцу, автора в блоге не будет.

Отписок и хейта бояться – в блогинг не ходить.

️ Решение. Примите, что отписка – не про вас. Она про человека с той стороны экрана – его вкусы, мнение, возможности. Меняйте фокус восприятия. Вместо «ну вот, опять минус три» – «спасибо, что отписались, нам все равно было не по пути».

Повод задуматься над отписками – когда после какого-то действия от вас отписались 10 и более человек. Но если вы резко меняете направление блога, важно быть готовым к уходу части аудитории. Например, год размещали лайфстайл, а потом резко сменили вектор на «я – эксперт».

🔷 Регулярный постинг

Когда ведешь блог не как хобби, писать требуется регулярно. Пропадешь на пару недель – забудут, как звали.

Блог – это +1 работа, которая не отражается в трудовых книжках. Пока))

Сначала энтузиазма хватает, потом идеи заканчиваются. Истощает параллельная нагрузка. Точит сравнение с конкурентами, отсутствие результатов труда (молний, комментариев, лайков). Творческую искру накрывает волна уныния, а вдохновение сменяется вымученностью.

️ Решение. Вдохновение – навык. Можно научиться создавать его себе самостоятельно. Практикуйте креативные упражнения, напитывайтесь искусством, обустраивайте рабочее место, в котором хочется творить. Отправляйтесь работать в кафе или коворкинг – создавайте себе нужное настроение.

🔷 Редактура

– Если надо редактировать текст, где в нем я? Где мое авторское видение?
– Плохо получилось, раз надо редактировать?
– Чем мой текст будет отличаться от поста конкурента, если я буду его редактировать «по правилам»?

Вопросы реальные – их задавали клиенты, которым я «резала» вступления, убирала многотемье и попытки «заслужить одобрение» аудитории. Каждый смотрит на редактуру через свою «призму». Один видит попытку сделать текст обычным, подчинить системе. Другой ловит флешбеки прошлого, где Марь Иванна стучала указкой по доске. Причины индивидуальные, но рекомендации в целом сводятся к необходимости менять фокус.

Текст – носитель искры внутреннего писателя, который живет в каждом. Редактура не гасит искру, а бережно помещает в красивый фонарь, где та будет гореть ярко и долго.

️ Решение. Напоминайте себе: редактировать – не исправлять. Вы не правите ошибки, а совершенствуете текст, шлифуете его.

Как в кино: режиссер снимает ленту, а потом ставит ее на «коммерческие рельсы»: монтирует, вырезает какие-то эпизоды. В фильме по-прежнему прослеживается стиль автора, но он становится более адаптированным для широкой публики.

🔷 Искажение цели

Блог – не только средство монетизации. Кто-то через соцсети взращивает самооценку, привлекает внимание, ощущает полноту жизни, хочет убедиться, что он не одинок. Разочарование происходит тогда, когда реальная и мнимая цели не совпадают.

Год назад ко мне обратилась эксперт Зоя с запросом: «Я веду блог два года, но он не продает. И бросать жалко, и сил уже нет. Наверное, я скучная». Писала Зоя интересно, но ее профиль выглядел как сборник историй и заметок. В нем не считывалось, что к Зое можно прийти на консультацию, решить свои проблемы. Создавалось впечатление, что она то ли уже не практикует, то ли не нуждается в расширении аудитории – делится опытом по доброте душевной.

На консультации мы выяснили: блог для Зои – способ дружить с людьми, чувствовать, что ее принимают, любят. А еще компенсация мечты о собственной книге, которую она не решается написать. Продавать Зоя не начала, зато перестала разочаровываться в себе. Блог – по-прежнему ее отдушина, а за деньгами эксперт пошла в партнерский проект.

✔️ Решение. Хотеть от блога чего-то, помимо денег – нормально. Разберитесь, какую цель вы преследуете. Насколько она соответствует действиям и выбранной стратегии? Пока внешний и внутренний мотив расходятся, вы не будете удовлетворены результатом.

❓ С какими «симптомами» вы успели столкнуться за время ведения блога? Получается ли сейчас писать с вдохновением?

АвторНаташа Матюшина
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

#TenStat #ТенСтат #ТенКот #психология #выгорание

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat