В поисках авторского стиля для своего блога: 5 советов

Не работает!
Время на прочтение: 3 мин

Нередко в редакцию TS пишут эксперты, которые хотят обсудить с аудиторией тот или иной вопрос из их рабочей отрасли. Так и контент-маркетолог Елена Приходько пришла к нам с очень интересной, но для некоторых спорной темой – почему копирайтерам не стоит писать статьи для блогов с «нуля». Также она поделилась советами о том, как найти свой авторский стиль при помощи легких заданий. Приятного чтения, и не забудьте поделиться вашим мнением 🧐
– Наталья Писарева

🔶 Эффективны ли статьи для личного блога «с нуля» у копирайтеров?

Сейчас огорошу многих SMM-щиков, когда напишу, что я категорически против написания «с нуля» текстов для клиента. Исключение – объявления для таргета, но там совсем другая ситуация.

Почему я так думаю? Недостаточно опыта написать текст с нуля, или мне просто жалко времени?

Внезапно: тексты любой хороший копирайтер писать любит и умеет. Но дело в том, что в блоге основное – индивидуальный стиль. И я против, когда копирайтеры «изобретают его» за вас.

Цвета, которые вам нравятся, и которые вы чаще всего используете – только ваши. В рамках позиционирования можно их скорректировать при необходимости, но полностью уходить от того, что вам близко в цветовых решениях, я считаю деструктивным.

То же самое касается текстов. Вы знаете свои кейсы, проблемы, с которыми к вам приходят люди и то, как вы их решаете, лучше других.

Вы – лучший эксперт в вашей области, а не копирайтер.

Копирайтер, конечно, может изучить литературу по теме, озадачиться поиском отзывов на продукты и услуги аналогичные вашим. Но зачем «изобретать велосипед», если эта информация уже есть? Задача копирайтера как специалиста – лишь структурировать ее, донести до читателей ваши мысли связно, если это по каким-то причинам не получилось у вас; поправить тексты, сохранив индивидуальный стиль автора.

Вы не ослышались: у вас уже есть слова, которыми вы цепляете аудиторию, по которым вас узнают. Даже если вы про них не знаете 🙂 У меня, например, есть этот смайлик, который остался мне в наследство из 2007-го. Это маркер того, что текст написан мной, а не кем-то другим.

Личный блог продает, в том числе, и за счет самовыражения. А если тексты напишет вам другой человек, то это будет уже его блог, а не ваш.

🔷 Как же найти в текстах свой стиль?

Можно обратиться за распаковкой к специалисту, а можно попробовать сделать это самостоятельно.

Несколько работающих советов:

🔹 Начните писать посты каждый день. Например, в закрытый канал в телеграмме, где кроме вас никого нет. Писать можно и на рабочие, и на нерабочие темы, любой длины, но желательно больше трех предложений.

🔹 Через полторы-две недели пройдитесь по текстам, желательно с конца к началу. И поищите фразы, слова, которые у вас повторяются или цепляют ваш взгляд. Это будут ваши «фишки«, которые вам пригодятся – как при написании текстов, так при записи сториз.

🔹 Попробуйте «поиграть в сравнения«. Составьте список из 30-40 характеристик своего продукта/услуги. Начните со слов «Это похоже на… » или «Эта вещь напоминает мне…», «Идея этой услуги пришла ко мне в голову, когда…». Сравнения могут быть странными поначалу, но потом вы выйдете на классные и яркие метафоры.

🔹 Вспомните, что о вашем товаре/услугах говорили клиенты. Здорово, если вы ведете список отзывов в любом виде. Если нет – это повод начать. То, какие характеристики вашего товара важнее всего, как его применяют. Какие с применением товара/услуги связаны истории. Все это не изобретет копирайтер – это уникальный опыт ваших клиентов. И он тоже входит в основу индивидуального стиля вашего блога.

🔹 А еще ответьте на вопросы: позволяете ли вы себе (не готова ли к юмору ваша аудитория, а именно вы) шутить? Можно ли делать опечатки? Из какой сферы жизни вы можете ежедневно, не напрягаясь, найти десяток примеров?

🔶 Лайфхак на заметку – как писать каждый день. Составьте список ваших ценностей. Нематериальных вещей, которые важны для вас. Их можно занести в табличку в столбик. И напротив каждого слова написать, какая рабочая ситуация (или ситуация из жизни), опыт использования вашего товара, ваша мечта приходит первой в голову. Это – основа вашего будущего контент-плана. Таким образом можно расписать неповторяющиеся темы минимум на две недели вперед, а то и больше.

А потом снова взять список слов и вспомнить другие примеры, которых в вашем опыте точно найдется немало.

🔷 Что же тогда делает копирайтер?

Правит грамматические ошибки, стилистику, выстраивает логику, если начало поста про одно, а конец – про другое, заменяет неблагозвучные слова, делит длинные тексты авторов на несколько логически завершенных частей, аккуратно внедряет «продающие» элементы и многое другое. Это тоже немалая работа.

Этот подход не касается крупных компаний и холдингов, где ведется обезличенный постинг. Впрочем, обратите внимание, что сейчас и корпорации стараются вещать от лица конкретного человека – так они вызывают больше доверия.

Конечно, у каждого специалиста свой подход к работе и многие успешно работают над текстами именно «с нуля». Однако я искренне верю в совместную работу копирайтера и заказчика над блогом и рекомендую именно этот вариант. Потому что в моей практике это дает более уверенный и устойчивый результат.

❓ Как вы считаете, нужна совместная работа над блогом, или копирайтер обязан писать тексты полностью, «от и до»?

АвторЕлена Приходько
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat