Новые дополнения по закону «О рекламе»: саморекламу можно не маркировать. Почти.

Один год в аналитике
Время на прочтение: 2 мин

В августе мы подняли важную тему: «Как вести блог законно?» В начале сентября был принят закон о маркировке интернет-рекламы, который вызвал много волнений. Наш юрист по договорам Наталья Новикова рассказала о всех деталях, которые известны на данный момент. Приятного чтения и будьте в курсе последних новостей! – Наталья Писарева

ФАС выпустили официальные дополнения к закону «О рекламе», в которых пояснили, что считать рекламой. Дополнения сделаны в виде цветных карточек. Да-да, вы все правильно прочитали. У меня, правда, остается вопрос, можно ли на эти карточки ссылаться в суде (а хотелось бы).

Напомним, что с 1 сентября 2023 г. действуют штрафы за отсутствие маркировки рекламы в Интернете. В законе даны размытые определения о том, что именно считать рекламой, которые трудно применить к конкретным случаям.

Что нам официально пояснили:

📌 Писать на своих сайтах, в своих профилях и группах в соцсетях о своих товарах/услугах – не реклама. Даже с призывом «купить» (спасибо, мы рады, что не придется писать отчеты ради отчетов по своим же постам).

📌 Писать в своем аккаунте обзоры по тематике блога в одном стиле – не реклама.

📌 Писать о чужом товаре/услуге на своем сайте/в своих соцсетях – реклама.

📌 На любом сайте/в своих соцсетях в перечне товаров один товар/услуга выделен(а) баннером или как-то еще привлекает к себе внимание больше остальных – реклама.

Сейчас вырисовывается более или менее единое понимание закона представителями ФАС (а они и будут в конечном итоге решать, что реклама, а что нет). Все, что оформлено в блоге в едином стиле, и о чем автор пишет постоянно – не реклама. Это могут быть постоянные рубрики, обзоры, отзывы на продукты по теме блога. Главное, чтобы они были плюс-минус одинаковыми по эмоциям без активного призыва «купите».

Как только появляется какой-то баннер или строка в тексте, в которой призывают покупать конкретный товар/услугу, это считается рекламой.

Интересно, что в официальные группы ФАС в соцсетях прислали множество вопросов о тг-каналах. Канал/сообщество – это объект рекламы или нет? Если есть призыв подписаться на канал – это реклама?

На этот вопрос единого мнения у специалистов нет, и придется подождать, пока кого-то оштрафуют, чтобы узнать точнее.

На спамеров в мессенджерах закон не распространяется: маркировать рассылки не нужно. Ну и e-mail рассылки тоже не маркируются.

Ну что, стряхнем пыль со своих email-ов?

Автор: Наталья Новикова

Редактор и иллюстратор: Наталья Писарева

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat