У каждого есть свой голос бренда, даже если вы и не задумывались строить свой личный бренд. Подходит ли аудитории ваш тон общения в ведении блога, и как выбрать другой – поможет разобраться наша долгожданная гостья в Журнале, контент- маркетолог Люда Орлова. Всех с пятницей и приятного прочтения, друзья!
– Наталья Писарева
Тональность голоса бренда (Tone of Voice) – стиль общения с читателями, клиентами. Отражает вашу индивидуальность и ценности.
🔷 Главное, что дает грамотно подобранный ToV:
— Узнаваемость. С ее помощью отстраиваетесь от конкурентов и запоминаетесь.
— Эмоциональная связь. Выстраивается доверительный диалог.
🔷 Выделяют 5 основных видов тональности:
1. Неформальный – дружелюбный, сленговый, часто молодежный.
2. Провокационный – саркастический, эмоциональный, прямолинейный.
3. Нейтральный – ровный, вежливый.
4. Официальный – консервативный, серьезный, формальный.
5. Развлекательный – шутливый, несерьезный, остроумный.
Нередко встречаются сочетания, например, неформально-провокационный или провокационно-развлекательный.
Если посмотрим на тональность TenStat, станет очевидно, что перед нами бренд-друг:
— обращение «друзья»;
— рассказы про внутреннюю кухню проекта;
— честность, открытость, отсутствие пафоса;
— желание взаимодействовать с пользователями, читателями;
— демонстрация любви к работе глазами других людей;
— разделение радости от достижений с аудиторией;
— привлечение пользователей к созданию контента, тестированию сервиса.
У меня же неформальная тональность:
— обращение на «ты»;
— сленговые слова вроде «бро», «девайс», «скроллить», «тапать», «го»;
— намеренное коверкание слов – «Вкашка», «пушто», «вощем».
Я общаюсь так с аудиторией везде – в постах, сторис, комментариях, личных сообщениях.
Это важный момент – люди должны видеть, что тональность естественна, а не искусственно придумана. Согласитесь, нелепо выглядит, когда в блоге автор всем мило улыбается, а в комментариях у других грубит.
🔷 3 шага к определению подходящей тональности
1. Составьте портрет личного бренда
Подумайте, что хотите транслировать, как вас должны воспринимать. Распишите следующие пункты:
— чем занимаетесь;
— когда и как пришли в сферу;
— какими фактами желаете делиться с аудиторией;
— что допустимо в восприятии вас людьми, а что нет;
— какие эмоции будут испытывать, взаимодействуя с брендом.
2. Изучите целевую аудиторию
Нужно знать не только пол, возраст, доход, семейный статус и регион проживания, но и мотивы, интересы, страхи, возражения.
Особое внимание обратите на общение целевой аудитории – слова, фразы, сленг, шутки.
3. Определите ценности бренда
Ответьте на вопросы:
— Чем уникален продукт?
— Как меняется жизнь клиента после покупки?
— Какие ценности клиентов схожи с моими?
🔻 Распространенные ошибки
🔸 Копирование
Это неэтично плюс наносит вред бренду – не дает отстроиться от конкурентов и стать узнаваемым.
🔸 Неуместность
Даже если у вас развлекательный вид тональности, это не значит, что на любое обращение нужно отвечать несерьезно. Читатель, который пришел с проблемой, ждет помощи, а не десяток искрометных шуток.
🔸 Частые и резкие смены голоса бренда
Иногда ценности меняются, а с ними и голос бренда. Но любые нововведения должны быть постепенными.
Нельзя вчера общаться дружелюбно, а сегодня провоцировать и дерзить. Такое поведение оттолкнет людей и приведет к массовым отпискам.
🔸 Неестественность
Аудитория чувствует притворство. Не лейте в уши елей, если вы на самом деле человек резкий и прямолинейный. Будьте честны с читателями. Поверьте, они оценят искренность, да и вам не придется надевать маску и испытывать дискомфорт, играя не свою роль.
🔸 Отсутствие субординации
Никакой тон, даже провокационный, не дает права:
— хамить, оскорблять;
— переходить в личных сообщениях или комментариях на «ты», не спросив согласия;
— скатываться в панибратство;
— высмеивать.
В сети то же общество, поэтому не забывайте о нормах приличия и уважении к окружающим.
🔷 Резюме
Тональность голоса вашего бренда – база для построения доверительного диалога и хороших продаж. Только разговаривая на одном языке, можете быть уверены, что люди вас правильно поймут.
Автор: Люда Орлова
Редактор и иллюстратор: Наталья Писарева
#TenStat #ТенСтат #ЛюдаОрлова #SMM
Онлайн-журнал сервиса TenStat