Голос бренда: как определить подходящий и избежать ошибок?

5 стоп-слов для контента
Время на прочтение: 2 мин

У каждого есть свой голос бренда, даже если вы и не задумывались строить свой личный бренд. Подходит ли аудитории ваш тон общения в ведении блога, и как выбрать другой – поможет разобраться наша долгожданная гостья в Журнале, контент- маркетолог Люда Орлова. Всех с пятницей и приятного прочтения, друзья!
– Наталья Писарева

Тональность голоса бренда (Tone of Voice) – стиль общения с читателями, клиентами. Отражает вашу индивидуальность и ценности.

🔷 Главное, что дает грамотно подобранный ToV:

— Узнаваемость. С ее помощью отстраиваетесь от конкурентов и запоминаетесь.
— Эмоциональная связь. Выстраивается доверительный диалог.

🔷 Выделяют 5 основных видов тональности:

1. Неформальный – дружелюбный, сленговый, часто молодежный.
2. Провокационный – саркастический, эмоциональный, прямолинейный.
3. Нейтральный – ровный, вежливый.
4. Официальный – консервативный, серьезный, формальный.
5. Развлекательный – шутливый, несерьезный, остроумный.

Нередко встречаются сочетания, например, неформально-провокационный или провокационно-развлекательный.

Если посмотрим на тональность TenStat, станет очевидно, что перед нами бренд-друг:
— обращение «друзья»;
— рассказы про внутреннюю кухню проекта;
— честность, открытость, отсутствие пафоса;
— желание взаимодействовать с пользователями, читателями;
— демонстрация любви к работе глазами других людей;
— разделение радости от достижений с аудиторией;
— привлечение пользователей к созданию контента, тестированию сервиса.

У меня же неформальная тональность:
— обращение на «ты»;
— сленговые слова вроде «бро», «девайс», «скроллить», «тапать», «го»;
— намеренное коверкание слов – «Вкашка», «пушто», «вощем».

Я общаюсь так с аудиторией везде – в постах, сторис, комментариях, личных сообщениях.

Это важный момент – люди должны видеть, что тональность естественна, а не искусственно придумана. Согласитесь, нелепо выглядит, когда в блоге автор всем мило улыбается, а в комментариях у других грубит.

🔷 3 шага к определению подходящей тональности

1. Составьте портрет личного бренда

Подумайте, что хотите транслировать, как вас должны воспринимать. Распишите следующие пункты:
— чем занимаетесь;
— когда и как пришли в сферу;
— какими фактами желаете делиться с аудиторией;
— что допустимо в восприятии вас людьми, а что нет;
— какие эмоции будут испытывать, взаимодействуя с брендом.

2. Изучите целевую аудиторию

Нужно знать не только пол, возраст, доход, семейный статус и регион проживания, но и мотивы, интересы, страхи, возражения.

Особое внимание обратите на общение целевой аудитории – слова, фразы, сленг, шутки.

3. Определите ценности бренда

Ответьте на вопросы:
— Чем уникален продукт?
— Как меняется жизнь клиента после покупки?
— Какие ценности клиентов схожи с моими?

🔻 Распространенные ошибки

🔸 Копирование

Это неэтично плюс наносит вред бренду – не дает отстроиться от конкурентов и стать узнаваемым.

🔸 Неуместность

Даже если у вас развлекательный вид тональности, это не значит, что на любое обращение нужно отвечать несерьезно. Читатель, который пришел с проблемой, ждет помощи, а не десяток искрометных шуток.

🔸 Частые и резкие смены голоса бренда

Иногда ценности меняются, а с ними и голос бренда. Но любые нововведения должны быть постепенными.

Нельзя вчера общаться дружелюбно, а сегодня провоцировать и дерзить. Такое поведение оттолкнет людей и приведет к массовым отпискам.

🔸 Неестественность

Аудитория чувствует притворство. Не лейте в уши елей, если вы на самом деле человек резкий и прямолинейный. Будьте честны с читателями. Поверьте, они оценят искренность, да и вам не придется надевать маску и испытывать дискомфорт, играя не свою роль.

🔸 Отсутствие субординации

Никакой тон, даже провокационный, не дает права:
— хамить, оскорблять;
— переходить в личных сообщениях или комментариях на «ты», не спросив согласия;
— скатываться в панибратство;
— высмеивать.

В сети то же общество, поэтому не забывайте о нормах приличия и уважении к окружающим.

🔷 Резюме

Тональность голоса вашего бренда – база для построения доверительного диалога и хороших продаж. Только разговаривая на одном языке, можете быть уверены, что люди вас правильно поймут.

АвторЛюда Орлова
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

#TenStat #ТенСтат #ЛюдаОрлова #SMM

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat