Как найти хорошего копирайтера: 6 советов

Как найти хорошего копирайтера: 6 советов
Время на прочтение: 2 мин

Копирайтеры – ценные активы в мире контента. Хотите узнать, как найти того самого, надежного и опытного копирайтера для вашего проекта? Наш эксперт, руководитель контент-агентства, Алексей Александров, делится секретами успешного поиска. После прочтения статьи я осознала – моя творческая натура, кажется, не подойдет для копирайтинга, заказчики не оценят 🌝 Приятного чтения! – Наталья Писарева

Без текстов нет продвижения. Малому, среднему, крупному бизнесу нужны тексты на сайт, посты в соцсети, статьи блога, кейсы, коммерческие предложения, буклеты… Доверить их случайному копирайтеру страшно: вдруг напишет ерунду, исказит информацию, а то и вовсе пропадет и сорвет сроки.

Где же найти хорошего ответственного копирайтера, который не подведет и не будет стоить как самолет? Который не пропадет в день дедлайна, сам рассчитает нагрузку, не носит корону и не играет в «творческого человека». Который просто хорошо работает, и ему можно доверять!

Поделюсь советами, где искать копирайтера, на что заказчику обратить внимание и с кем лучше не работать никогда.

1️⃣ Старайтесь не работать с биржевыми копирайтерами. А точнее с теми из них, кто остался в 2007 году: пишут плохо, с канцеляризмами, кучей кривых ключей и не понимают современные требования к текстам. Вместо биржи обратите внимание на работные ТГ-каналы, паблики и сайты, включите старое доброе сарафанное радио.

2️⃣ Выбирайте копирайтера, который специализируется на 1 или нескольких тематиках, а не пишет сразу обо всем. Если автор работает долгое время, он волей-неволей нишуется: пишет на темы и форматы, которые ему близки, в которых есть опыт и экспертиза.

А если копирайтер пишет обо всем – он точно не эксперт, нельзя быть экспертом во всем. В лучшем случае он сделает хороший рерайт статей из топа, не более.

3️⃣ Не работайте с творцами, гениями и прочими талантливыми людьми. Копирайтер – это ремесленник, а не писатель. Адекватные авторы это понимают и не претендуют на лавры творцов. А неадекватные начинают выставлять условия: это я пишу, это не пишу, правки не вношу – как вы смеете портить мой гениальный текст!

4️⃣ Ищите опытных и умелых. Хорошо, когда копирайтер умеет все: сгенерировать картинку в нейросети, оптимизировать текст с точки зрения SEO, пробрифовать заказчика, опубликовать материал. Этим он сэкономит ваши деньги на маркетолога, верстальщика и эсэмэмщика. А если и не сэкономит – может выручить при форс-мажоре.

5️⃣ Проверьте человека в бою – посмотрите портфолио, кейсы, как выполняет тестовое задание. Тестовое – это репетиция работы: уже на этом этапе можно многое понять об исполнителе.

Встречались авторы, которые принципиально не выполняли условия ТЗ, сами обижались и гордо уходили в закат. Были те, кто срывал дедлайны прямо на тестовом. Не советую работать с такими людьми на постоянной основе.

6️⃣ Если не хочется искать копирайтера самому, возиться с составлением вакансий и разбором откликов – можно обратиться к эйчарам или в агентство, где подберут автора конкретно под ваши задачи и ваш бюджет.

Итак, хорошего копирайтера найти сложно, но можно. Главное – проверить его вдоль и поперек или поручить это специалистам.

❓ А у вас был опыт в поиске копирайтеров? Расскажите о нем, пожалуйста!

Автор: Алексей Александров

Редактор и иллюстратор: Наталья Писарева

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat