Синдром хорошего блогера: «лишние слова» в погоне за симпатией аудитории

5 стоп-слов для контента
Время на прочтение: 2 мин

В этот понедельник мы продолжаем говорить о налаживании контакта с аудиторией. Возможно, вы не задумывались, но здороваться с аудиторией и использовать умные слова в тексте вовсе не обязательно, чтобы понравиться читателям. Текстотерапевт Наташа Матюшина вновь делится приемами, как сделать посты более понятными и читабельными. Приятного чтения!
– Наталья Писарева

Хотеть нравиться – здоровое желание. Симпатия аудитории как минимум приятна, как максимум – прибыльна. В погоне за ней эксперты неосознанно прибегают к заискивающим текстовым приемам. Мол, вот я какой хороший – отчего не приголубить лайком да комментарием? Только ожидания не оправдываются, и с каждым новым постом автор приближается к выгоранию.

Какую словесную пыль «выбить» из текста, чтобы он твердо стоял на буквах, а не стремился угодить всем и сразу?

🔷 «Добрый день» и «друзья» – по отдельности или вместе, обычно подкрепляется восклицательным знаком.

Вежливость – штука хорошая. Но даже ей требуются мера и уместность. Когда говоришь «спасибо» по любому пустяку, у слова снижается ценность. А у «здоровающихся» постов – вовлеченность, потому что приветствие не цепляет. Пользователь скроллит ленту, бегло анализирует заголовок, начало поста, фото – три секунды, и листает дальше. Насколько любопытно ему видеть «добрые дни»? Пусть лучше погружается в тему с первых слов.

Да, есть «теплая» аудитория, которая специально заходит на страницу любимого эксперта. Но та же глобалка – арктическая пустыня – где надо еще умудриться развести костер.

А как же вежливость? Отнесите ее в комментарии и переписку. Пост пишется не конкретному человеку, а группе. Личное общение – другое дело.

Еще одна причина отказаться от приветствий – вы не знаете, когда пользователь увидит пост. Зачем смущать человека?

🔷 Синонимы

Я тогда был как лидер, как вожак, как эталон. Мне нравилось быть местным гуру. (пример из реального выступления)

Использовать синонимы кажется годной идеей. Чем больше граней покажешь – тем полнее картина. Но вместо того, чтобы максимально раскрывать тему, они утяжеляют ее восприятие. Резоннее выбрать одно слово, ориентируясь на язык читающей вас аудитории.

🔷 Усилители

Абсолютно понятный материал, действительно впечатляющий вкус, весьма интересная книга, совершенно четкая инструкция и точно неэффективный метод убедить читателя 🙂

Усилители «подкармливают» иллюзию, якобы с ними текст становится ярким, сочным или каким автор стремился его сделать. По факту они передают эмоциональность, но не всегда она близка читателю. Если вы хотите, чтобы клиент испытал конкретную эмоцию, мыслите его категориями. Приведите понятное образное сравнение.

Не действительно теплая куртка, а теплая как мамины объятия. Не совершенно прозрачный камень, а чистый, как лед на Байкале зимой.

🔷 Умные слова

Термины не только делают текст сложным для восприятия – они отталкивают читателя от личности эксперта. Людям не нравится ощущать себя не догоняющими смысл. А так и выходит, когда автор разговаривает заумной абракадаброй.

*Эксперт думает, что подчеркивает свой профессионализм, вызывает доверие, подтверждает заявленные в биографии дипломы. Но читатель пришел в блог почитать «просто о сложном», а не посидеть на университетской лекции.*

Если ваша тема связана со сложными понятиями – обыграйте ее отдельной рубрикой. Рассказывайте о заковыристых терминах через понятные примеры, подключайте юмор, чтобы сравнения лучше запоминались. Так вы и мастерство покажете, и пользу причините 🙂

Пишите с удовольствием. И помните, что вы определяете стиль блога, а не наоборот.

АвторНаташа Матюшина
Редактор и иллюстраторНаталья Писарева

#TenStat #ТенСтат #SMM #психология

TenStat Journal
TenStat Journal

Онлайн-журнал сервиса TenStat